мне комфортно в кофейне!
комфортно ли вам, когда ваш заказ принимает грубый персонал? потом готовят очень долго и когда отдают его — на лице боль, еще не желают приятного аппетита и так далее?
правильный ответ: нет
любой кофе, чизкейк, киш может испортить хамский/вялый персонал в кофейне и уже становится неважно, было вкусно или нет, потому что вы получили порцию негатива от принимающего заказ работника.
поэтому разговор пойдет о том, как важно следить за сервисом, чтобы гость чувствовал себя комфортно от начала и до конца, кроме этого: что делает кофейню уютной:
комфортную обстановку в большей степени создает персонал, который контактирует с гостями, поэтому важно, чтобы все были в хорошем настроении, красивые, а в свою очередь хозяин заведения должен обьяснить своим работникам, что это важно.
кроме хорошего настроения персонала есть еще параметры, по которым можно создать или наоборот испортить комфорт:
АККУРАТНЫЙ ВНЕШНИЙ ВИД
не секрет, что грязный и вонючий персонал — это даже не обсуждается. идеально, когда бариста в фартуке, красивой рубашке, в чистых ботинках. обязательно НИКАКИХ ДУХОВ. в заведении должно пахнуть только тем, что готовят, а не вашим двором, каким бы прекрасным он не был.
внешний вид, который не подходит для работы:
юбки и платья: короткие, узкие, яркие — не подходят для работы в кофейне, только есть это не специализированное учреждение 18+
/во-первых: выглядит вульгарно за баром
/во-вторых, небезопасно, работа за стойкой — это постоянный контакт с горячей водой, паром, можно обжечь свои прекрасные ноги. молчу, что можно знатно испачкаться
узкая юбка или платье не дает быть быстрой и мобильной
декольте: все такое же отсутствие безопасности
макияж: есть такое выражение «краситься как проститутка», так вот, если вы накрасились, посмотрели в зеркало и можете про себя так сказать, значит вы сделали макияж не для работы за стойкой в кофейне.
/ если ваша красная помада будет уместна, пожалуйста
для парней:
нет:
ко всем относятся:
руки, они должны выглядеть ухоженно, потому что на них обращает внимание гость при подаче
убранные волосы: любое попадание в еду или напиток может разжечь негатив
шлепанцы: голые пальцы ног будут не в безопасности при работе за стойкой
/а еще это мерзко
ВНИМАТЕЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
хорошее заведение от плохого отличает наличие внимательного сервиса, к его параметрам относятся:
это простые моменты, которые могут загубить или обогатить вашу кофейню. простой пример с первым пунктом: вы заходите в магазин, в подвале, на вас смотрит ярконакрашенная мадам с миной «чо надо» и разговаривает по телефону при этом, вы такой бродите, думаете где то, что вам нужно или уже, собственно, не очень-то нужно, и уходите.
/не очень
такую же схему можно применить и в любой кофейне
ОБЩЕНИЕ ЗА СТОЙКОЙ
во время смены коллеги всегда общаются, смеются, бывают крутят романы — все это прекрасно до одного момента: крика.
в приличном заведении персонал тихо общается друг с другом, а не орет через весь зал, будто они родились в деревне или лесу.
как говорится, есть ножки — дойди и скажи, а не подводи своего босса
ЧИСТОТА В ЗАВЕДНИИ
есть несколько зон ответсвенности:
ОБОРУДОВАНИЕ
профессиональное оборудование — лицо бариста, оно должно выглядеть чистым:
без кофейных подтеков, молочных брызг.
основные внешние рабочие части эспрессо-машины для аккуратности и правильности работы всегда должны быть чистыми или наполированными, это:
молочная тряпка находится под более чутким контролем, потому что там могут более интенсивно развиваться бактерии.
КОФЕМОЛКА
любая кофемолка, что на брю, что на эспрессо: должна быть чистая, без тонны смолотого кофе вокруг. есть маленькая хитрость — купить кисточку, которой все быстро можно смахнуть
БРЮ БАР
если брю бар находится в доступе к гостям, то все вороночки, серверы, нужно держать под контролем, часто гости любят их разглядывать, трогать и ставить куда попало.
также оборудование на брю надо мыть со всех сторон, чтобы белые харио не стояли с кофейными подтеками или сервер, в котором заваривался сладкий чай, был без сахара на дне или линией под носиком.
хозяину надо помнить:
халатное отношение бариста к оборудованию может привести к поломке дорогостоящего аппарата.
также любая грязь внутри оборудование сильно влияет на вкус готового продукта
ПОСУДА
такой, кажется, простой момент — следить за чистотой посуды для гостей.
многие отдают заляпанные стеклянные бокалы/стаканы или грязные на внешней стороне чашки, особенно дно.
когда гость берет в руку чашку — он может испачкаться:
БАРНАЯ СТОЙКА
барная стойка является одновременно и зоной гостя и зоной персонала, поэтому чистота на ней должна соблюдаться со всех сторон. бариста может все натереть со своей стороны и забыть, что по другую сторону пыль, следы от чашей и так далее, но гость то хитрый, он все подмечает, но не говорит.
обходите стойку со всех сторон, чтобы посмотреть, как видит ее гость
ЗАЛ
самое святое место, потому что там находятся ваши гости, которые оставляют вам денег, между прочим. всего есть несколько зон, за которыми надо следить, тогда все будет отлично:
за полом надо внимательно следить всегда, кроме лета, потому что грязи особо нет с улицы.
ПОРЯДОК В ЗАВЕДНИИ
чтобы ваше заведение не выглядело как взрыв на помойке:
P.S.
сложно также создать уют, когда кофейня находится в подвале, без окон, с темными стенами и малым количеством света.
максимально светлое помещение людей привлекает больше.
света можно добавить за счет больших окон, светлых стен, большего количества внутреннего освещения.
но главное помнить: какой хозяин, такое и заведение
правильный ответ: нет
любой кофе, чизкейк, киш может испортить хамский/вялый персонал в кофейне и уже становится неважно, было вкусно или нет, потому что вы получили порцию негатива от принимающего заказ работника.
поэтому разговор пойдет о том, как важно следить за сервисом, чтобы гость чувствовал себя комфортно от начала и до конца, кроме этого: что делает кофейню уютной:
- персонал: внешний вид, общение между собой
- чистота и порядок в заведении
комфортную обстановку в большей степени создает персонал, который контактирует с гостями, поэтому важно, чтобы все были в хорошем настроении, красивые, а в свою очередь хозяин заведения должен обьяснить своим работникам, что это важно.
кроме хорошего настроения персонала есть еще параметры, по которым можно создать или наоборот испортить комфорт:
- аккуратный внешний вид персонала
- внимательное обслуживание
- общение персонала между собой
- чистота в заведении
- порядок в заведении
АККУРАТНЫЙ ВНЕШНИЙ ВИД
не секрет, что грязный и вонючий персонал — это даже не обсуждается. идеально, когда бариста в фартуке, красивой рубашке, в чистых ботинках. обязательно НИКАКИХ ДУХОВ. в заведении должно пахнуть только тем, что готовят, а не вашим двором, каким бы прекрасным он не был.
внешний вид, который не подходит для работы:
- для девушек:
юбки и платья: короткие, узкие, яркие — не подходят для работы в кофейне, только есть это не специализированное учреждение 18+
/во-первых: выглядит вульгарно за баром
/во-вторых, небезопасно, работа за стойкой — это постоянный контакт с горячей водой, паром, можно обжечь свои прекрасные ноги. молчу, что можно знатно испачкаться
узкая юбка или платье не дает быть быстрой и мобильной
декольте: все такое же отсутствие безопасности
макияж: есть такое выражение «краситься как проститутка», так вот, если вы накрасились, посмотрели в зеркало и можете про себя так сказать, значит вы сделали макияж не для работы за стойкой в кофейне.
/ если ваша красная помада будет уместна, пожалуйста
для парней:
нет:
- шорты: также как и короткие юбки, небезопасно и выглядит неаккуратно.
- майки: также как грудь, область подмышек является более интимной частью, чем, например, локоть, поэтому их тоже надо прикрывать
ко всем относятся:
руки, они должны выглядеть ухоженно, потому что на них обращает внимание гость при подаче
убранные волосы: любое попадание в еду или напиток может разжечь негатив
шлепанцы: голые пальцы ног будут не в безопасности при работе за стойкой
/а еще это мерзко
ВНИМАТЕЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
хорошее заведение от плохого отличает наличие внимательного сервиса, к его параметрам относятся:
- приветствие и прощание с гостем
- персонал общается с гостем, рассказывает о продукции, акциях, мероприятиях
- при подаче уведомляет, что он приготовил и принес
- вовремя убранная грязная посуда со столов
это простые моменты, которые могут загубить или обогатить вашу кофейню. простой пример с первым пунктом: вы заходите в магазин, в подвале, на вас смотрит ярконакрашенная мадам с миной «чо надо» и разговаривает по телефону при этом, вы такой бродите, думаете где то, что вам нужно или уже, собственно, не очень-то нужно, и уходите.
/не очень
такую же схему можно применить и в любой кофейне
ОБЩЕНИЕ ЗА СТОЙКОЙ
во время смены коллеги всегда общаются, смеются, бывают крутят романы — все это прекрасно до одного момента: крика.
в приличном заведении персонал тихо общается друг с другом, а не орет через весь зал, будто они родились в деревне или лесу.
как говорится, есть ножки — дойди и скажи, а не подводи своего босса
ЧИСТОТА В ЗАВЕДНИИ
есть несколько зон ответсвенности:
- оборудование
- посуда
- барная стойка
- зал
ОБОРУДОВАНИЕ
- КОФЕМАШИНА
- КОФЕМОЛКА
- БРЮ БАР
профессиональное оборудование — лицо бариста, оно должно выглядеть чистым:
без кофейных подтеков, молочных брызг.
основные внешние рабочие части эспрессо-машины для аккуратности и правильности работы всегда должны быть чистыми или наполированными, это:
- холдеры
- паровики
- поддон
- стенки машины
молочная тряпка находится под более чутким контролем, потому что там могут более интенсивно развиваться бактерии.
КОФЕМОЛКА
любая кофемолка, что на брю, что на эспрессо: должна быть чистая, без тонны смолотого кофе вокруг. есть маленькая хитрость — купить кисточку, которой все быстро можно смахнуть
БРЮ БАР
если брю бар находится в доступе к гостям, то все вороночки, серверы, нужно держать под контролем, часто гости любят их разглядывать, трогать и ставить куда попало.
также оборудование на брю надо мыть со всех сторон, чтобы белые харио не стояли с кофейными подтеками или сервер, в котором заваривался сладкий чай, был без сахара на дне или линией под носиком.
хозяину надо помнить:
халатное отношение бариста к оборудованию может привести к поломке дорогостоящего аппарата.
также любая грязь внутри оборудование сильно влияет на вкус готового продукта
ПОСУДА
такой, кажется, простой момент — следить за чистотой посуды для гостей.
многие отдают заляпанные стеклянные бокалы/стаканы или грязные на внешней стороне чашки, особенно дно.
когда гость берет в руку чашку — он может испачкаться:
- мойте посуду со всех сторон
- полируйте стеклянную посуду
БАРНАЯ СТОЙКА
барная стойка является одновременно и зоной гостя и зоной персонала, поэтому чистота на ней должна соблюдаться со всех сторон. бариста может все натереть со своей стороны и забыть, что по другую сторону пыль, следы от чашей и так далее, но гость то хитрый, он все подмечает, но не говорит.
обходите стойку со всех сторон, чтобы посмотреть, как видит ее гость
ЗАЛ
самое святое место, потому что там находятся ваши гости, которые оставляют вам денег, между прочим. всего есть несколько зон, за которыми надо следить, тогда все будет отлично:
- столы
- стулья
- пол
за полом надо внимательно следить всегда, кроме лета, потому что грязи особо нет с улицы.
ПОРЯДОК В ЗАВЕДНИИ
чтобы ваше заведение не выглядело как взрыв на помойке:
- найдите место каждому прибору
- красиво разложите все на полках, стеллажах, расставьте ценники
- не разводите хаос на баре
- не захламляйте печатной продукцией гостевые столы
- подберите подходящую музыку в кофейню
P.S.
сложно также создать уют, когда кофейня находится в подвале, без окон, с темными стенами и малым количеством света.
максимально светлое помещение людей привлекает больше.
света можно добавить за счет больших окон, светлых стен, большего количества внутреннего освещения.
но главное помнить: какой хозяин, такое и заведение
0 комментариев