гид по местам: Lichnoe Delo

Чиллаут
Влюбленность в кофе означает не только профессиональную любовь к зерну и черному кофе, но и предпочтение атмосферы заведения, времяпрепровождение рядом с чашкой. Опытные ребята в индустрии забыли, каково это — оказаться с чашкой фильтра и книгой в любимой кофейне или наткнуться на очень плохую чашку в незнакомом заведении, забыли, что гости наслаждаются тем, как мы за стойкой для них работаем, и огорчаются плохой чашке.

Сегодняшний разговор будет с Настей, создательницей инстаграм-проекта Lichnoe Delo, в котором она вместе с командой рассказывает, где поесть и выпить в Петербурге и за его пределами.



Настя работала в Бюро и знает об общепите не только со стороны гостя, но и со стороны работника. Этот опыт дает ей более объективную оценку заведения, такая черта отличает блог от многих фудблогов города.

Расскажи историю создания блога в инстаграм?

31 декабря в 2012 года, как только начал развиваться инстаграм, мы с одноклассницей создали блог на тейсти. Там была исключительно женская аудитория, мало возможностей, и мы решили просто вести для него соц сети.
в 2013 году наш союз распался из-за отсутствия такой заинтересованности, как у меня, в этом деле.

Период 2013-2014 можно провести под лозунгом «лень», потому что есть блог, есть подписчики, а ты не можешь собраться с мыслями. Публиковали раз в месяц пост, и этого на тот момент хватало людям, сейчас у нас более требовательная публика.

Первый заказчик, который поверил в меня, был Теремок.

С начала лета 2018 года мы начали заниматься набором команды, сейчас у меня 5-6 человек.



Я увидела, что в блоге есть правила, которые запрещают оскорбления личностей. Это обычное дело, но при этом указано, что если представитель заведения будет вести себя неподобающе, то пост с его заведением будет удален. Были такие случаи?

Были. Мы пишем не только со стороны гостя, но и со стороны общепита. Если гость будет топить за то, что я пришел, и мне что-то не сделали, мы уже живем не в 90х, и заведения никому ничего не должны. У меня есть планка, которую никто не должен перегибать, в большинстве случаев я на стороне заведения.
Также особенно возмущаются заведения, которые узнают, что пост не бесплатный.

Твой блог коммерческий?

Мы давно не работаем за еду. Для всех разные предложения, они зависят от того, кто как заинтересован.
У нас есть площадка, на которой есть целевая аудитория, заинтересованная в общепите. Мы занимаемся PR заведений.
Для нас это целый рабочий день, где мы приходим в заведение, общаемся, дегустируем, делаем фотоконтент, пишем полностью текст по своему видению или по ТЗ (этим занимается копирайтер).
Мы как интрумент маркетинга, поэтому продаем наши услуги.



Были конфликты на почве бесплатного контента?

Да были, открыто об этом говорю, потому что был взрыв эмоции! Мы делали публикацию для «Умами», и там повар, шеф-повар, маркетолог или совладелец, в общем, этот человек не умеет общаться в интернете.
Произошел конфликт между подписчицей и поваром. Она написала, что заведение не понравилось, а он перешел на «ты» и случился конфликт. После, другие подписчики писали, что заведение классное, но из-за поведения представителя идти они туда больше не хотят. Дальше был цирк, видимо, он попросил своих поваров или друзей написать фидбек, что это «заведение лучшее, не слушайте никого». Я оставила это в качестве примера, как не надо общаться.

Что на счет кофеен?

У меня есть своя позиция: мне нравятся локации, то есть, когда ты приходишь в кофейню, тебе нравится атмосфера, а мне удобно приезжать в локацию. Например, все лето я занималась с репетитором в центре, и нам было удобно в Civil на Cоветской, но я бы не сказала, что мне там все нравится.

Специально по кофейням не езжу.

Для меня это как культура, мероприятие. Я просыпаюсь утром, и мне надо выпить кофе, то есть как момент сбора, похода, слушания музыки, заказа, общения с бариста. Я выпиваю кофе — это промежуточный результат моих действий. Может, я выбираю Civil, потому что это долгая дорога по центру.
Обычно я возвращаюсь за блюдами, а не за кофе.



Что тебе может испортить настроение в кофейне?

Меня может раздражать один момент: когда я свой заказ повторяю несколько раз. Была такая ситуация: я заказала кофе, сидела как фрилансер без денег, поняла, что заказ забыли, я повторила его и потом еще раз. Через полчаса я сделала историю в личный истраграм, только после этого мой напиток появился на столе. Там не было запары, бариста просто забыл мой заказ несколько раз. Вот такое мне может испортить настроение, а телефон в руках бариста меня не смущает. Телефон не мешает работе, работе мешает отсутствие желания.
Также ко всем волосам, тараканам отношусь спокойно — это жизнь, такое может быть. Заведение, конечно, должны что-то сделать — скидку, удалить испорченное блюдо из счета.



Какие перспективы на проект?

В 2019 году будет Москва. Мы проводили опросы (очень люблю маркетинговые исследования), нужно ли делать отдельный блог про места, и пришли к выводу, что не нужно, если это будет не очень часто в самом блоге.
С Москвой это будет пока как рубрика, но есть перспектива.

0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.