Работа SCA Russia

Чиллаут
Существует всемирная некоммерческая организация — Specialty Coffee Association, которая объединяет фермеров, выращивающих кофе, бариста и обжарщиков; распространяя членство по всему миру и на его основании, принципах открытости исследует и делится новой информацией отрасти. Одной из задач является работа над повышением стандартов Specialty coffee.

Миссия SCA — привлекать, вдохновлять и расширять всемирное сообщество специалистов с помощью общих ценностей и основных обязательств.



На сайте SCA прописаны основные ценности — их #6 — плюс подробно описана каждая, поделюсь основной мыслью:

  • предоставлять актуальную информацию об индустрии, делиться исследованиями (потому что именно благодаря вашим взносам за членство они проходят);
  • создавать образовательные мероприятия;
  • быть открытыми в общении с новыми людьми и прежними лидерами;
  • создавать безопасное сообщество без дискриминаций.

Если получаешь членство, то для тебя открывается доступ к последним исследованиям, статистическим данным по рынку, отчетам, бизнес-инструментам. Кроме того скидки на мероприятия, организованные под эгидой SCA.



Исходя из сказанного: основная деятельность организации по всему миру — это продвижение и развитие specialty coffee как продукта и культуры, возникающей вокруг него. Для того, чтобы организация могла осуществлять свою деятельность, ей нужны участники этого действа, их поддержка в разных цепочках развития продукта, а также координаторы, которые соберут участников в единое целое, смогут структурированно создавать мероприятия и передавать информацию участникам.



Организация начинает работать некорректно, когда часть процесса проваливается, и если посмотреть на SCA Russia, есть ощущение, что часть цепочки порвалась и ждет помощи.

Работа SCA началась примерно 21 год назад, в России первый национальный координатор и комитет начали свою работу около 17 лет назад.


Членство SCA русский человек на себе замечает мало (кроме скидок на мировые мероприятия, а то бывает и бесплатный проход), на местном уровне такого «вау» не случается. Происходит это по разным причинам:

  • Быть в комитете SCA — это волонтерская работа, то есть делать ее приходится вне основной занятости (а если еще и дети есть), времени на участников, оплативших членство, нет, это отражается на будущей мотивации быть в ассоциации;
  • Отсутствие национального координатора, главного лица в комитете (это я про Россию).

К вопросу о национальном координаторе: согласно опросу людей, занимающихся кофе, самым замотивированным и активным был Александр Цыбаев, (по одной из версий, его выгнали из комитета из-за личной коммерческой выгоды другого участника), который до сих пор ведет группу в Facebook Specialty Coffee Russia — один из живых пабликов, где есть актуальная информация.



Хочу заметить, что когда Александр Цыбаев был на посту национального координатора, то это была официальная группа SCA Russia, но после некоторых обстоятельств, связанных с другими/другой участниками/участником, ему пришлось ее переименовать, группа перестала быть официальной, но не перестала развивать кофейную культуру внутри страны.


Используемый сайт scaerussia.ru также работа Цыбаева.



То есть, нового сайта, который имел бы современный дизайн и еще больше актуальной информации, нет, официальная группа — SCA Russia (да кто в ней состоит).



У участников SCA Russia нет ощущения причастности к мировому сообществу SCA, а есть ощущение, что люди увлечены в некоммерческой организации своей выгодой, а не выгодой ассоциации.
Единственная мотивация купить членство — участие в национальном чемпионате, а значит, в прошлый раз член ассоциации не получил должной информации, основных бонусов и исследований SCA.

Если бы SCA Russia заявляла об открытости и коммуникации так же, как и мировая организация, то на выставке создался бы стенд, на котором были бы все ответы об организации, как для любителей кофе, так и для собственников кофеен. Поделились бы планами мероприятий на год, основными семинарами, мировыми исследованиями и так далее. Помня, что открытость и коммуникабельность — одна из ценностей ассоциации.

Вывод напрашивается сам: у организации в России нет коммуникативной конструкции с новыми участниками ассоциации и поддержки уже имеющихся. Нужно новое веяние в комитет, новый взгляд и мышление, чтобы сделать шаг вперед в развитие ассоциации кофе в России.
0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.