avatar
Спасибо!
avatar
Спасибо за перевод! :)
avatar
Asco_mycota Спасибо огромное! Гениальное интервью — по сути, вся суть гостеприимства.

Пожалуй распечатаю цитаты:

Лично я всегда избегаю сложных профессиональных терминов, я перевожу их в простые слова

Я осознал, что среди причин такого большого успеха Sarutahiko то, что они очень внимательно относятся к промежутку времени, в который покупатель ждёт свой кофе. И они очень хорошо обращаются с гостями, ведь вы знаете это весьма мучительные моменты, когда ты убиваешь время, ожидая свою чашку кофе.

Вот именно, когда я вышел из Старбакса, я подумал, “Может ещё зайти сюда завтра” и это ощущение — основоположно для хорошего сервиса, на мой взгляд.
avatar
Оооо!!! Очень справедливо! Когда начинаешь улыбаться специально, потом и эмоция приходит. и в итоге ты не только гостям можешь улучшить настроение улыбкой и приветливостью, но и себя в норму приводишь, если что-то случилось. Спасибо за статью, она правда очень важная!
avatar
Это не «от сердца», со знакомым такой сноб будет общаться как со знакомым. «От сердца» это как раз с незнакомым человеком, то о чем в статье написано.

Я полностью разделяю написанное в статье. Каждого кто приходит ко мне, я воспринимаю как важного гостя и да, улыбаюсь. Но вот объяснить, что подразумевается под понятием гостеприимство не всегда получается.
avatar
В том-то и проблема, что у нас считают, что важно «от сердца» и если уж не лежит сердце, то извините.
Тот же кошмарный сноб меня, как коллегу и специалиста, будет встречать с радушной улыбкой и «от сердца». Встречать с такой же радушной улыбкой незнакомого человека, это просто навык. Навык, который нужно освоить.
Вполне можно начать с искусственной улыбки. Попробуй искусственно улыбнуться. Вот прямо сейчас, и продержать это выражение лица 3 минуты. (Только не натянуть рот, а нормально красиво улыбнуться, это важно) Так, в качестве эксперимента.

Испытывать доброжелательность по отношению к совершенно незнакомому человеку, это просто навык.
avatar
А будут ли курсы для всех одинаково полезны? Мне кажется общение идет «от сердца», искусственность люди чувствуют.

Допустим, есть у тебя в кофейне бариста, хороший профессионал, но сноб и контакт у него с посетителями так себе. Думаешь ему курсы помогут?

rx3 подключайся)
avatar
Существуют курсы повышения и проведения продаж. Мне посчастливилось когда-то попасть на такое обучение, кроме приёмов сопутствующих продаж там, например, рассказывали о разных каналах восприятия и том, как их правильно использовать, о идее сопереживания и в первую очередь о том, что очень многие люди приходят в кафе в первую очередь за ощущениями, а не за кофе/едой/выпивкой.
avatar
Asco_mycota Спасибо за перевод! На самом деле очень важная тема, я рад, что ты ее перевела эту статью. Нельзя забывать, что кофейня — это индустрия гостеприимства. По моему мнению, профессиональный бариста — не только специалист по созданию классного напитка, это еще как минимум актер и психолог. Умение понимать гостя крайне важно — когда оставить в покое, когда что-то объяснить, а когда поддержать и наоборот разговорить.

Лично для меня, самый крутой момент — это не когда я сделал отличную чашку, это важно, но важнее когда гость улыбнулся, когда он пришел угрюмый, а вышел с хорошим настроением.

Но вот вопрос, как этому научить/ся?