идея: открою кофейню
Кофейный бизнес — это манящая, яркая и динамичная сфера, которая привлекает к себе внимание начинающих предпринимателей.
Она кажется легкодоступной из-за отсутствия множества позиций в меню и большого штата сотрудников, как, например, в ресторане. Этот внешний взгляд ошибочный. Прежде чем открыть кофейню, надо хорошо обдумать то, что будет впереди. Отсутствие опыта работы в общепите может негативно сказаться на заведении, потому что у будущего владельца нет понимания индустрии и внутренней организации.
Здесь я хочу коротко описать основные этапы, которые надо пройти предпринимателю, желающему создать свою кофейню.

Главный пункт, благодаря которому может расти заведение, это локация. Есть два момента поиска верной локации: удача и лично проверенное место.
В локации важно внимательно изучить здание, особенно если оно старое. Будет ли все в порядке с трубами, электропроводкой, ровные ли пол и стены. Неосмотрительность ведет к большим затратам в будущем.
Искать помещение лучше от собственников, они бывают на сайтах недвижимости, например: Авито, Яндекс.Недвижимость, Циан и так далее.
Второй вариант — через специализированные компании и их агентов, но сразу задайте параметры, к которым стремитесь, и бюджет на арендную плату для облегчения работы агента.

Оборудование
Для кофейни, которая специализируется на specialty, необходимо иметь как минимум две кофемолки, одна под эспрессо, другая под фильтр кофе, эспрессо-машину, фильтр кофеварку и оборудование для брю: чайники, заварочное оборудование (hario v60, wilfa) и весы.
Чтобы иметь стабильный результат в чашке, необязательно выбирать самую дорогую эспрессо-машину или кофемолку, обратитесь к специалистам, которые подскажут, к каким параметрам обращаться при выборе основного кофейного оборудования.

Кофейня без кухни будет приносить маленький доход, несмотря на всеобщий миф о высокой наценке на кофе. К вопросу о кухни надо также подходить ответственно: нанять шеф-повара, который будет контролировать процесс, создавать тех. карты и придумывать интересные завтраки или обеды.

Для контроля кофейни с позициями по классическим напиткам и авторским, а также кухни необходимо приобрести качественную систему учета, которую можно контролировать онлайн и проводить много задач.
Без должного контроля над сотрудниками, доходами и расходами не будет понятно, в каком состоянии находится заведение: убыточное, прибыльное.
Например, облачная система автоматизации Quick Resto. Её много кто использует в кофейнях, потому что она проста в использовании, интерфейс интуитивно понятен.
Облачная система автоматизации упрощает работу персонала и делает продажи в кофейне прозрачнее для управляющего, так как есть актуальная информация о популярных позициях, возможность отслеживания денежных потоков и финансовых операций.

Система стоит адекватных денег.
Quick Resto стоит в Mad Espresso Team (когда я там работала, у меня не было к ней претензий, если что-то случалось, реагировали оперативно).

Следующий важный этап — это понимание сервиса в заведении. Со временем, как правило, у каждой кофейни появляется своя манера общения с гостями, но существуют базовые постулаты:
Сервис окажется тем пунктом, благодаря которому гость вернется или нет, поэтому управляющий должен донести до бариста, как правильно себя преподносить и зачем.

Кофейня имеет гедонистический характер в нашей жизни, поэтому дизайн помещения нельзя поместить во второстепенную задачу. Хороший гость не пойдет в темную, совкового вида кофейню с расшатанными стульями и побитыми столами.
При дизайне стоит учесть:
Это те пункты, которые могут повлиять на продажи и время, которое гость будет проводить за столом в кофейне. Учитывайте эти пункты, исходя из концепции.

В книге Колина Хармона «Что я знаю о работе кофейни» в главе «Кафе» есть базовые правила, хочу перечислить часть из них, чтобы мы все продвинулись дальше, чем просто дизайнерская кофейня с вкусным кофе.
Добиться успеха в кофейном бизнесе можно благодаря большой выдержке и желанию. Реальность радикально отличается от теоретических курсов «как открыть кофейню», поэтому перед тем, как стать владельцем кофейни, окунитесь в работу общепита, если у вас нет такого опыта.
Она кажется легкодоступной из-за отсутствия множества позиций в меню и большого штата сотрудников, как, например, в ресторане. Этот внешний взгляд ошибочный. Прежде чем открыть кофейню, надо хорошо обдумать то, что будет впереди. Отсутствие опыта работы в общепите может негативно сказаться на заведении, потому что у будущего владельца нет понимания индустрии и внутренней организации.
Здесь я хочу коротко описать основные этапы, которые надо пройти предпринимателю, желающему создать свою кофейню.

Главный пункт, благодаря которому может расти заведение, это локация. Есть два момента поиска верной локации: удача и лично проверенное место.
В локации важно внимательно изучить здание, особенно если оно старое. Будет ли все в порядке с трубами, электропроводкой, ровные ли пол и стены. Неосмотрительность ведет к большим затратам в будущем.
Искать помещение лучше от собственников, они бывают на сайтах недвижимости, например: Авито, Яндекс.Недвижимость, Циан и так далее.
Второй вариант — через специализированные компании и их агентов, но сразу задайте параметры, к которым стремитесь, и бюджет на арендную плату для облегчения работы агента.

Оборудование
Для кофейни, которая специализируется на specialty, необходимо иметь как минимум две кофемолки, одна под эспрессо, другая под фильтр кофе, эспрессо-машину, фильтр кофеварку и оборудование для брю: чайники, заварочное оборудование (hario v60, wilfa) и весы.
Чтобы иметь стабильный результат в чашке, необязательно выбирать самую дорогую эспрессо-машину или кофемолку, обратитесь к специалистам, которые подскажут, к каким параметрам обращаться при выборе основного кофейного оборудования.

Кофейня без кухни будет приносить маленький доход, несмотря на всеобщий миф о высокой наценке на кофе. К вопросу о кухни надо также подходить ответственно: нанять шеф-повара, который будет контролировать процесс, создавать тех. карты и придумывать интересные завтраки или обеды.

Для контроля кофейни с позициями по классическим напиткам и авторским, а также кухни необходимо приобрести качественную систему учета, которую можно контролировать онлайн и проводить много задач.
Без должного контроля над сотрудниками, доходами и расходами не будет понятно, в каком состоянии находится заведение: убыточное, прибыльное.
Например, облачная система автоматизации Quick Resto. Её много кто использует в кофейнях, потому что она проста в использовании, интерфейс интуитивно понятен.
Облачная система автоматизации упрощает работу персонала и делает продажи в кофейне прозрачнее для управляющего, так как есть актуальная информация о популярных позициях, возможность отслеживания денежных потоков и финансовых операций.

Система стоит адекватных денег.
Quick Resto стоит в Mad Espresso Team (когда я там работала, у меня не было к ней претензий, если что-то случалось, реагировали оперативно).

Следующий важный этап — это понимание сервиса в заведении. Со временем, как правило, у каждой кофейни появляется своя манера общения с гостями, но существуют базовые постулаты:
- Приветствие гостя
- Непринужденное общение с гостем, если он готов к коммуникации
- Прощание
Сервис окажется тем пунктом, благодаря которому гость вернется или нет, поэтому управляющий должен донести до бариста, как правильно себя преподносить и зачем.

Кофейня имеет гедонистический характер в нашей жизни, поэтому дизайн помещения нельзя поместить во второстепенную задачу. Хороший гость не пойдет в темную, совкового вида кофейню с расшатанными стульями и побитыми столами.
При дизайне стоит учесть:
- Удобство стульев и высоту, подходящую к выбранным столам;
- Расположение вешалки для верхней одежды;
- Количество розеток;
- Расположение стеллажа с пачками кофе.
Это те пункты, которые могут повлиять на продажи и время, которое гость будет проводить за столом в кофейне. Учитывайте эти пункты, исходя из концепции.

В книге Колина Хармона «Что я знаю о работе кофейни» в главе «Кафе» есть базовые правила, хочу перечислить часть из них, чтобы мы все продвинулись дальше, чем просто дизайнерская кофейня с вкусным кофе.
- Подметайте улицы перед зданием
- Следите за чистотой окон
- Не стойте в дверном проеме и никогда не курите у входа
- Держите дверь открытой
- Следите за чистотой туалетов
- Включайте подходящую, а не просто «хорошую» музыку
- В помещении должны быть свежие цветы
- Выписывайте газеты, которые читают посетители
- Одевайтесь опрятно
- При посещении посетителя прекращайте любые разговоры
- Используйте теплые чашки — не горячие и не холодные
- Здоровайтесь со своими работниками
- Если вы видите, что кто-то из них расстроен, поинтересуйтесь, в чем дело
- Улыбайтесь
Добиться успеха в кофейном бизнесе можно благодаря большой выдержке и желанию. Реальность радикально отличается от теоретических курсов «как открыть кофейню», поэтому перед тем, как стать владельцем кофейни, окунитесь в работу общепита, если у вас нет такого опыта.
1 комментарий